МБОУ "Борковская ООШ"
поселок Борок, Камбарский район, Удмуртская Республика
  • Административная ответственность

    Автор: Кудрявцева Лариса Вилориевна
    Введена административная ответственность за продажу выписок из ЕГРН
    Административная ответственность.

    Статьей 14.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Федеральным законом от 28.04.2023 №151-ФЗ эта статья дополнена частями 6 и 7, согласно которым с 9 мая введена административная ответственность за передачу третьим лицам за плату сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также за незаконное создание сайтов и мобильных приложений для предоставления указанных сведений.

             Предоставление должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления указанных сведений заинтересованным лицам является административным правонарушением.

    Наказание за него предусмотрено в виде административного штрафа:

    • на граждан в размере от 15 тысяч до 24 тысяч рублей;
    • на должностных лиц от 40 тысяч до 50 тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей;
    •  на юридических лиц от 350 тысяч до 400 тысяч рублей.

             Повторное нарушение повлечет более строгое наказание. Так, к примеру, для граждан штраф составит от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 1 года.

             К административной ответственности привлекут если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

             Уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица

             Главой 22 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрены преступления, относящиеся к преступлениям в сфере экономической деятельности.

             Статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица через подставных лиц.

             Законодателем определено понятие подставного лица - это лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

             Преступление окончено с момента государственной регистрации, которым признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующей государственный реестр.

             Как правило, создание юридического лица через подставных лиц является способом совершения иных преступлений (например, для обналичивания денежных средств, незаконной банковской деятельности), а потому злоумышленники несут ответственность по совокупности преступлений.

             Появление в Российском Законодательстве статьи 173.1 УК РФ было направлено на борьбу с фирмами-однодневками. В настоящее время слишком много зарегистрировано организаций, которые фактически даже не собираются совершать предпринимательскую деятельность. Зачастую через данные фирмы просто проводят денежные средства, обналичивая их, или же фирму регистрируют на иных лиц, чтобы заниматься легальным бизнесом по продаже какой-либо продукции, но в случае, если фирма оказалась должна другой организации или физическому лицу приличную сумму денежных средств, ее просто пускают на «самотек».

             В последнее время участились случаи, когда гражданину предлагают иные лица зарегистрировать юридическое лицо за определенное вознаграждение. Как правило, такими лицами выступают граждане, не имеющие достаточного уровня знаний о деятельности юридических лиц и за денежное вознаграждение предоставляющие документы, необходимые для регистрации юридического лица. При этом они не подозревают, что за данные деяния предусмотрена уголовная ответственность.

             За совершение преступления, предусмотрено наказание в виде штрафа от 100000 до 300000 рублей (или в размере заработной платы за период от 7 месяцев до 1 года), либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

             Частью 2 ст.173.1 УК РФ определены квалифицирующие признаки рассматриваемого состава преступления, а именно:

             - с использованием своего служебного положения (например, сотрудник органа регистрации юридических лиц, чья трудовая деятельность непосредственно связана с внесением сведений о юридическом лице в единый гос.реестр),

             - группой лиц по предварительному сговору (для наличия которого необходимо участие двух и более лиц, заранее договорившихся о незаконном создании юридического лица и распределивших роли в совершаемом преступлении).

             За совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.173.1 УК РФ предусмотрено более строгое уголовное наказание: штраф от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы за период от 1 года до 3 лет), обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы до 5 лет.

    Семьи с двумя детьми и более освобождены от уплаты НДФЛ от продажи земли и надворных построек

     Федеральным законом от 29.05.2023 № 198-ФЗ внесены изменения в в статью 217.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Установлено, что от обложения налогом на доходы физических лиц освобождаются доходы семей с двумя и более детьми, полученные от продажи земельного участка, на котором расположено жилое помещение (доли в праве собственности на земельный участок, связанной с долей в праве собственности на жилое помещение), и от продажи хозяйственных строений и (или) сооружений, расположенных на таком земельном участке, независимо от срока нахождения этого имущества в собственности налогоплательщика, а также при условии, что оно не использовалось в предпринимательской деятельности.

    Вместе с тем указанные объекты должны быть проданы одновременно. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер площади названного земельного участка, доходы от продажи которого освобождаются от обложения этим налогом .

    Нововведение распространяется на доходы, полученные с налогового периода 2023 года.

    Изменения вступили в силу 29.05.2023.

    Вступили в силу изменения в законодательство об охоте

     В ноябре 2022 года внесены изменения в ряд статьей Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 04.11.2022 № 433-ФЗ).

    Уточнено, что государственный надзор в сфере охоты может осуществляться в рамках постоянного рейда в порядке, установленном положением о государственном надзоре, что не противоречит положениям Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

    Также внесены изменения и в права государственных охотничьих инспекторов. Так, теперь предусмотрена возможность применения инспектором физической силы, спецсредств, служебного оружия, гражданского оружия самообороны (разрешенного в качестве служебного оружия) и охотничьего огнестрельного оружия в отношении нарушителя только в строгом соответствии с требованиями и порядком, изложенным в Федеральном законе «О ведомственной охране». Порядок хранения и ношения указанного оружия должен согласовываться с требованиями Федерального закона «Об оружии».

    Поправки в закон вступили в силу с 3 февраля 2023 года.

    С 1 сентября 2023 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.04.2023 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ), которым на производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи возложена обязанность по включению в соответствующий реестр.

    Право на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи предоставляется организациям при условии включения этих организаций и их обособленных подразделений в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

    Реестр производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи будет вести уполномоченный орган – Росалкогольрегулирование.

    Для включения в реестр нужно подать соответствующее заявление, а также документы, содержащие сведения об основном технологическом оборудовании; расчете производственной мощности; правоустанавливающие документы на основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; схему оснащения основного технологического оборудования для производства с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

    Основанием для отказа во включении в реестр является:

    - наличие не погашенных недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности превышают 3000 рублей;

    - отсутствие у организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;

    - несоответствие представленного расчета производственной мощности порядку и форме составления расчета производственной мощности; непредставление Росалкогольрегулированию возможности провести выездную оценку;

    - отсутствие права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления в отношении основного технологического оборудования;

    - отсутствие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде на срок более одного года складских помещений и производственных помещений, являющихся объектами недвижимого имущества и другие.

    Право на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи может быть приостановлено решением Росалкогольрегулирования по основаниям, установленным Федеральным законом № 108-ФЗ.

    Исключение организации из реестра осуществляется в соответствии с решением суда по обращению Росалкогольрегуирования или решением Росалкогольрегулирования по основаниям, установленным Федеральным законом № 108-ФЗ.

    Кроме того, Федеральным законом № 108-ФЗ на производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи возложена обязанность по маркировке производимой продукции средствами идентификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также направлению сведений об объеме произведенной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему.

    С 04.06.2023 вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022 № 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

    Федеральным законом расширен перечень организаций, участвующих в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Так, правом на участие в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания наделяются общественные объединения, ассоциации (союзы), фонды и автономные некоммерческие организации.

    Федеральным законом сокращается с пяти до трёх лет срок осуществления правозащитной деятельности организацией, обладающей правом выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии. Кроме того, Федеральным законом увеличивается с 90 до 120 дней срок выдвижения указанных кандидатур, а также на 15 дней увеличивается срок принятия советом Общественной палаты Российской Федерации решения о назначении члена общественной наблюдательной комиссии либо об отклонении предложенной кандидатуры.

    Федеральным законом предусматривается, что общественные наблюдательные комиссии осуществляют общественный контроль независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. При этом вмешательство политических партий, международных и иностранных организаций (объединений) в сферу деятельности общественных наблюдательных комиссий недопустимо.

    В целях повышения эффективности осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия ежегодно направляет отчётные материалы о своей деятельности по форме, установленной Общественной палатой Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации и в Общественную палату Российской Федерации, а также в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

    Федеральным законом предлагается оптимизировать финансовую деятельность общественных наблюдательных комиссий, предусмотрев возмещение расходов, связанных с осуществлением их членами своих полномочий, за счёт бюджетов общественных палат субъектов Российской Федерации.

    Кроме того, Федеральным законом уточняются полномочия Общественной палаты Российской Федерации по формированию общественных наблюдательных комиссий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie