МБОУ "Борковская ООШ"
поселок Борок, Камбарский район, Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    В ЛЮБОЙ ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ ЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ 112
    ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН СПАСЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

    Телефоны служб:

    Единый телефон спасения в Удмуртской Республике  112

    Единый телефон пожарных и спасателей  101

    УФСБ России по Удмуртской Республике

    Удмуртия, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.187
    телефон дежурного: 8(3412) 60-02-00
    телефоны доверия: 8(3412) 60-03-00
    Сайт: www.fsb.ru

    Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по УР 

     8(3412) 39-99-99  

    Межмуниципальный отдел МВД России "Сарапульский"

    Удмуртия, г. Сарапул, ул. Первомайская, 13
    Электронная почта: sarapul.18@mvd.ru 
    Дежурная часть: +7 (34147) 4-12-40

    ГИБДД ММО МВД России "Сарапульский"

    Удмуртия, г Сарапул, ул Жуковского, д. 23
    Телефон Дежурной части  8(34147) 4-83-00

    ГИБДД "Камбарское"     8 (34153) 3-13-21   ,  102

    МЧС  8 (3412) 60-66-03

    Телефонная линия "Ребенок в опасности"

    8-800-200-0125 по короткому номеру «123»

    Телефоны доверия МВД по Удмуртской Республике 8(3412) 419-373,  8(3412) 419-474
    Безопасность учеников

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

     1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий.

    Документы по антитеррористической защищенности:

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

    Функции руководителя

     Функции руководителя - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Действия при подозрении на вероятность теракта:
    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Огонь — страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное — помни: самое важное, что есть у человека, — это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.

    • Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони «01».
    • По телефону ты должен точно назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.
    • Постарайся ответить на все вопросы оператора — как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона.
    • Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше.
    • Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.
    • Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут — этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.
    • Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.

    ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, «скорой помощи», других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:

    • не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
    • приобретите хотя бы один огнетушитель;
    • не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;
    • следите за исправностью электропроводки, розеток;
    • не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);
    • не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т.п.

    Действия при пожаре в квартире:

    • Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01».
    • Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).
    • При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.
    • Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью)
    • При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.
    • Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.
    • Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.
    • При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.
    • При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.
    • Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «01» и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.

    Меры пожарной безопасности в осенне-зимний период

    С приходом холодов наступает и осенне-зимний пожароопасный период. Статистика показывает, что наибольшее число пожаров в это время происходит в жилом секторе. Основной причиной происходящих в жилье в этот период пожаров является человеческий фактор.
    Администрация МБОУ «Лицей №18» с наступлением пожароопасного периода просит обучающихся и их родителей соблюдать меры пожарной безопасности:

    • отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели, розетки;
    • отопительные электрические приборы, плиты содержите в исправном состоянии, подальше от штор и мебели на несгораемых подставках;
    • не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности, это приводит к перегрузке в электросети;
    • не применяйте самодельные электронагревательные приборы;
    • перед уходом из дома проверяйте выключение газового и электрического оборудования;
    • Не следует разбирать и ремонтировать электрооборудование и электротехнику самостоятельно, безопаснее доверить починку прибора специалисту;
    • не оставляйте детей без присмотра;
    • курите в строго отведенных местах;
    • своевременно ремонтируйте отопительные печи;
    • очистите дымоходы от сажи;
    • заделайте трещины в кладке печи и дымовой трубе глиняно-песчаным раствором, оштукатурьте и побелите;
    • на полу перед топочной дверкой прибейте металлический лист размером 50×70 см;
    • не допускайте перекала отопительной печи;

    Меры пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования

    Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации.

    При эксплуатации газового оборудования запрещается:

    • пользоваться газовыми приборами малолетним детям и лицам, незнакомым с порядком его безопасной эксплуатации;
    • открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;
    • сушить белье над газовой плитой, оно может загореться.

    При появлении в доме запаха газа, запрещается использование электроприборов находящихся в доме, включение электроосвещения. Выключите все газовые приборы, перекройте краны, проветрите все помещения, включая подвалы. Проверьте, плотно ли закрыты все краны газовых приборов. Если запах газа не исчезает, или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу.

    Меры пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления

    Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и безопасны в пожарном отношении.
    Нужно помнить, что пожар может возникнуть в результате воздействия огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим, необходимо периодически тщательно осматривать печи и дымовые трубы, устранять обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт. Отложения сажи удаляют, и белят все элементы печи, побелка позволяет своевременно обнаружить трещины и прогары.

    При эксплуатации печей следует выполнять следующие требования:

    • перед топкой должен быть прибит предтопочный лист, из стали размером 50×70 см и толщиной не менее 2 мм, предохраняющий от возгорания случайно выпавших искр;
    • запрещается растапливать печи бензином, керосином и другими ЛВЖ, так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени;
    • располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
    • недопустимо топить печи с открытыми дверцами;
    • зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой, и удалены в специально отведенное для них безопасное место;
    • дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки);
    • очищают дымоходы от сажи, как правило, перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в два месяца во время отопительного сезона.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    • брать и использовать спички;
    • играть около костров или раскалённых предметов;
    • над костром или обогревателями сушить вещи;
    • разведение костров без взрослых;
    • оставлять без присмотра включенные электрические приборы.

    Действия при возникновении пожара

    •  Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону «101».
    • Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Когда речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.
    • При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.
    • Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

     В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Безопасность детей на дороге

      Основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.

      •    Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
      •    Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
      •    На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
      •    Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
      •    Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
      •    При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
      •    При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
      •    Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
      •    Умейте пользоваться светофором.

                   #ДобраяДорогаДетства  Газета для детей и родителей "Добрая Дорога Детства"      

      Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!

                                                                 Памятки поведения на дороге

      Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера

         Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
         
         При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:

      •    Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста
      •   Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
      •   При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
      •   Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
      •   Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
      •   Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
      •   На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
      •  Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.

      Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!

      Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера

      правила безопасности езды на велосипеде
      правила для велосипедистов
      ПДД для велосипедистов
      экипировка велосипедиста
      правила езды на велосипеде
      ПДД нга скутере

      Правила катания на роликах

      •    Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
      •    Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!
      •    Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги - всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
      •    Всегда аккуратно застегивайте ролики!

         
         Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!

      Безопасность дорожного движения при использовании средств индивидуальной мобильности

      В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать в городской среде современные средства индивидуальной мобильности. Использование СИМ на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. Подробнее об этом.

      Использование СИМ на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. Важно отметить, что такой транспорт может развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.

      ► ВИДЕО «О том, как пользоваться электросамокатом, сегвеем, моноколесом и гироскутером максимально безопасно»

      ► ВИДЕО «О средствах индивидуальной мобильности»

      Основные правила безопасного поведения на дороге

      •   Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
      •   Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
      •   Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
      •   Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
      •   Умейте пользоваться светофором.
         
         Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

      Безопасный маршрут "Дом-школа-дом"

      Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».

       Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

      Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

       Цель маршрута:

      -повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

      -обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

      -обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.


      Порядок разработки маршрута:

       Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

      При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

      -Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

       Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:

      -выход из дома и первый переход через улицу;

      -переход через улицу и перекрестки;

      -последний переход через улицу и вход в школу.

       На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребѐнку.


       Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

       При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

      Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

       На этом же листе ниже нужно написать:

      -фамилию, имя и контактные телефоны родителей.


      Порядок использования маршрута:

      После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

      Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

      Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.


      Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

      • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

      • Хорошо знать свой район.

      • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

      • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

      • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

      • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

      • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).

      • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Школа-Дом».

      • Знать Правила дорожного движения.

      • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

       Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

      Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребѐнка.


       Уважаемые родители!

      Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      В МБОУ "Борковская ОООШ" работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
      • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Борковская ООШ": 

      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
      • имеются оборудованные всем необходимым медицинские блоки;
      • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми и возрастными требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
      • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с учащимися по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
      • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
      • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
      • организовано рациональное дежурство педагогов во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
      • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, школьники и дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся и воспитанников.

      Документы

      • Все документы
      • Основные документы
      • Памятки
      • Методические рекомендации
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie