Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов. Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общее количество оборудованных кабинетов 12. Учебные кабинеты оснащены оборудованием и мебелью на основе принципов целесообразности, полифункциональности, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Каждый учебный кабинет оборудован оргтехникой, имеется выход в сеть Интернет.
В МБОУ «Борковская ООШ» дети-инвалидылица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В МБОУ «Борковская ООШ» дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В МБОУ «Борковская ООШ» имеется информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.
Все обучающиеся, в том дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,
- имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
- в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями;
- имеют свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет:
- имеют доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки (НЭБ);
В МБОУ «Борковская ООШ» имеется спортивный зал и открытая спортивная площадка, полоса препятствий.
дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.
В МБОУ «Борковская ООШ» имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования.
В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе детьми-инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.
В МБОУ «Борковская ООШ» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и для детей ОВЗ, в учебных кабинетах и Информационно-библиотечном центре. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ «Борковская ООШ» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком". Скорость доступа к сети Интернет в МБОУ «Борковская ООШ»: ПАО "Ростелеком" - 100 Мбит/сек);
- функционирует официальный сайт школы, размещенный на Образовательном портале УР (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
В МБОУ «Борковская ООШ» предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов педагогическим работникам и обучающимся, в том числе детям – инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В МБОУ "Борковская ООШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Борковская ООШ" общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Мастерские - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.
Мастерские школьные - специально оборудованные помещения для обучения уч-ся обработке материалов ручными инструментами и на станках, монтажным и демонтажным работам, сборке электрич. схем и др. электротехнич. работам; изготовляются модели, макеты, различные уч. пособия и технологич. приспособления, а также изучается швейное дело.
Учебная лаборатория представляет собой один из самых важных элементов процесса образования, ведь, помимо теории, обучающиеся должны закрепить полученные знания на практике. Проведение лекций по таким дисциплинам, как химия, физика и биология немыслимо без проведения опытов на практике. Общеизвестно, что только наглядность позволит хорошо усвоить материал, представленный на лекциях по теории педагогом.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
В МБОУ "Борковская ООШ" имеются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Программные средства обучения;
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах );
- Спортивное оборудование;
- Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).
Принципы использования:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Места осуществления образовательной деятельности:
427940, Удмуртская Республика, Камбарский район, п. Борок, ул. Ленина, д. 19 (начальное, основное образование)
________________________________________
Объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания
В школе имеются:
Кабинет биологии
Кабинет физики
Кабинет технологии.
Выход в Интернет через сервер школьной локальной сети. Установлен контент-фильтр,
защищающий учащихся от получения из Интернета информации, не совместимой с целями обучения и воспитания.
Спортивный зал, с вмещаемостью100 человек
Учебные мастерские.
Комплект оборудования для дистанционного обучения детей инвалидов -4.
Актового зала не имеется
Транспортное обеспечение организации – организовано;
а) необходимость в подвозе обучающихся к местам проведения занятий – имеется:
б) общее количество обучающихся, нуждавшегося в подвозе к местам проведения
занятий - 15 человек, 0 % от общего количества обучающихся
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Питание обучающихся - организовано:
а) питание организовано двухразовое в приспособленном помещении под столовую на 40 посадочных мест. Буфет не имеется.
Качество эстетического оформления залов приема пищи удовлетворительное,
гигиенические условия перед приемом пищи соблюдаются;
б) процент охвата горячим питанием составляет 100 %.
в) приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организацией по заключенным договорам.
Медицинское обслуживание в организации организовано;
а) медицинское обеспечение осуществляется внештатным
медицинским персоналом в количестве 1 человек, в том числе:
Должность | Характер работы (штат, договор) |
Медицинская сестра | Договор с БУЗ "Камбарский РБ МЗ УР" от 11.01.2017 года |
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, учительская, кабинет администрации. Компьютерный парк школы содержит 14 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Борковская ООШ" Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- персональных компьютера - 39 (в том числе и ноутбуков), среди которх 38 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет,
- Мультимедийных проекторов – 4
- Принтеров – 4
- МФУ – 4
- Интерактивных досок – 3
- Веб-камер – 1
- Сканеры - 1
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Сайт о кибербезопасности для подростков Сетевичок.РФ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://edu-top.ru/katalog/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Доступ к электронному дневнику и электронному журналу https://es.ciur.ru/auth/login-page
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне») https://www.gto.ru
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Борковская ООШ" функционирует с 1954 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.